УЗИ сердца (ЭХО сердца)

УЗИ сердца - цена в СПб, сделать эхокардиографию | Онлайн запись
2023-03-27
logo
Эходопплерокардиография (УЗИ сердца) – неинвазивный метод диагностики заболеваний сердца и нарушений кровообращения, базирующийся на способности ультразвуковых волн проходить и отражаться от тканей с различной плотностью. УЗИ сердца в СПб можно пройти в Клинике Позвоночника доктора Разумовского. Исследование является наиболее быстрым и безопасным способом оценить структуру органа, на ранних этапах заметить изменения, которые могут привести к тяжелым функциональным нарушениям.

Наш медицинский центр располагает оборудованием высокого класса, а специалисты имеют огромный практический опыт работы и постоянно совершенствуют свои навыки.

Показания для проведения процедуры ЭХО сердца

УЗИ сердца (ЭХО сердца) - изображение 1

УЗИ сердца (эхокардиография, Эхо сердца) проводится с профилактической целью (для диагностики различных заболеваний на ранних этапах их развития), для выявления причин сбоев в работе сердечно-сосудистой системы, а также для контроля течения заболеваний, раннего обнаружения острых состояний, оценки эффективности назначенной терапии. Пройти процедуру рекомендуется, если пациент страдает от:

• болей за грудиной;
  • сбоев сердечного ритма;
  • перепадов артериального давления;
  • нарушений дыхания;
  • беспричинного кашля;
  • отеков различной локализации;
  • цианоза (синюшности) кожи губ, конечностей.

Эхокардиографию используют для контроля развития ИБС, стенокардии, артериальной гипертензии, приобретенных и врожденных пороков, постинфарктных состояний, вегетососудистой дистонии. Диагностическую процедуру рекомендовано проходить после перенесения тяжелых инфекционных заболеваний, для раннего обнаружения опасных осложнений (эндо- и миокардита).

Эхограмму сердца планово проводят детям в первый месяц жизни, а также в 1 год. Если структурных нарушений не обнаруживается, диагностику повторяют в 7 и 14 лет.

Что показывает УЗИ сердца?

Во время ультразвукового обследования сонолог внимательно изучает соответствие сердца и основных сосудов (вен и артерий) пациента параметрам нормы. Визуализация помогает определить:

• размеры и состояние клапанов;
  • размеры основных отделов (желудочков и предсердий);
  • диаметр сосудов;
  • скорость кровообращения;
  • сократительную способность;
  • однородность сердечной мышцы;
  • участки склерозирования;
  • тромбы в сердечных камерах и сосудах;
  • опухолевые образования;
  • признаки воспаления;
  • участки некроза и их параметры.

УЗИ сердца (ЭХО сердца) - изображение 2

Ультразвуковая кардиография считается одним из наиболее точных, безопасных, доступных и информативных методов. Обследования можно делать многократно без риска неблагоприятных для пациента последствий. Для проведения процедуры нет возрастных ограничений.

Как проходит диагностика эходопплерокардиография?

Специфической подготовки для процедуры не требуется, как и сменной одежды.

УЗИ сердца (ЭХО сердца) - изображение 3

Эхокардиограмму делают следующим образом:

1. Пациент освобождает от одежды верхнюю половину тела.
  2. Занимает положение лежа на спине или на левом боку.
  3. Врач наносит на кожу специальный гель.
  4. С помощью датчика сонолог изучает характеристики органа, особенности кровообращения.

Порядок обследования взрослого и ребенка одинаков. Процедура абсолютно безболезненна, занимает от 15 до 40 минут, что зависит от индивидуальных особенностей пациента. По окончании пациент получает заключение со всеми выявленными параметрами. На его основании врач-кардиолог  поставит диагноз и назначит лечение.

Особенности УЗИ сердца

Существует 3 способа проведения обследования:

• трансторакальный – стандартный метод, использующийся в большинстве клиник, орган изучают через межреберные промежутки грудной клетки;
  • контрастный – обычная методика проведения дополняется предварительным введением в организм пациента контрастного вещества для повышения точности результатов;
  • чрезпищеводный – датчики подводят ближе к органу — помещают в пищевод, что требует специального оборудования и особой специализации персонала.

ЭхоКГ может быть:

• одномерной – в настоящее время метод используется редко, как менее информативный;
  • двухмерной – отличается от первого варианта тем, что датчик запускает сразу несколько волн, в результате чего изображение получается более четким.

Помимо этого, во время процедуры могут использоваться допплеровские режимы для изучения кровотока. Наиболее часто используемый — цветное допплеровское картирование — позволяет четко отслеживать ток венозной и артериальной крови, что повышает возможности исследования.

Цена на УЗИ сердца в Клинике Позвоночника доктора Разумовского соответствует средней стоимости аналогичных услуг в Санкт-Петербурге. Узнать, сколько стоит процедура, можно в прайсе на нашем сайте. Запись на диагностику возможна по телефону или онлайн (при заполнении специальной формы на сайте).

Стоимость услуги УЗИ сердца

Код услуги Код МЗ РФ1 Наименование услуги Стоимость в руб.
11034 A04.10.002
Эхокардиография (эходопплерокардиография, ЭхоКГ) 2950
1.В соответствии с Приказом Минздрава России от 13.10.2017 №804-Н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг»

Онлайн-оплата
Токмакова Л.А.
21.03.2024
Огромное спасибо Андрею Владимировичу Аверюшкину. Лучший Доктор!
Клиника Позвоночника доктора Разумовского
Уважаемая Любовь Альбертовна, большое спасибо за Ваш...

Личный кабинет
онлайн